Тест трехлопастных винтов от Sky-Z для F3A от Юрия Рогового

В процессе перехода с двс на электрическую тягу моим первым двигателем стал «аутранер» Skorpion серии F3A.Приходилось много летать на моторе Hacker Q-80, установленным на модели «Европа» . Не могу сказать, что у меня сложились положительные впечатления об «аутранерах».

Все, кто хоть раз использовал эти двигатели, сталкиваются с проблемой нелинейного изменения количества оборотов двигателя в диапазоне 60-80% хода. Торможение тоже не очень радует в сравнении с моторами типа «инранер с редуктором». Как это побороть? Нужно установить трехлопастной винт.

После проведенных тестов я был очень удивлен, насколько сильно поменялось поведение модели при переходе на данный винт. Выше описанные проблемы были решены. Торможение при пикировании стало более эффективным. Нелинейность прироста тяги стала слабозаметной,  теперь не вызывает трудностей в управлении газом. Намного легче стало держать одинаковую полетную скорость, благодаря чему можно больше уделять внимания геометрии фигур. Трехлопастной винт в корне изменил мое отношение к «аутранерам» класса F3A в лучшую сторону.
APC 21×13 (2)
SKY-Z 20X13.5 (3)
SKY-Z 21X13 (3)
Ток макс. (стат.), А
90
95
98,5
Обор./мин. (стат.)
6370
6120
6000
Обор./ мин. (динам.)
————-
6940
6410
Тяга, (стат.), кг
9,84
10,05
11,14
Двигатель Q-80 13S 20pole

Регулятор Master Spin Pro 99 opto

Настройки регулятора:

Temp. Protection – 100°

Break — manual

Initial break – 18%

End break – 60%

Break speed – 1.9 s

Operation mode – normal

Timing – 22°

Frequency – 8 kHz

Acceleration 0-100% — 1.3 s

V per cell – 3.3V

Initial point – auto

End point – 1.8 ms

Throttle curve – liniar

Start up power — auto

Батарея Top Fuel ECO-X 4500 mAh (20c)

Вывод:

После теста стало ясно, что трехлопастной винт значительно лучше работает на «аутранерах». Мы с папой провели сравнительные тесты трех винтов (см. таблицу) и пока остановились на SKY-Z 20X13.5. В полете винты 20Х13.5 и 21Х13 на Q-80 20pole ведут себя практически одинаково, но первый образец  меньше нагружает двигатель. Судя по всему  трехлопастной винт SKY-Z 21X13 хорошо подойдет для менее оборотистого мотора с большим крутящим моментом.

С уважением,

Юрий Роговой

 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2020 Sky-Z
Яндекс.Метрика